Интуиция и секрет личного выбора

328 Механика чувств 03.04.2023

Чувство и убеждённость должны между собой резонировать. Иными словами, это и есть искренность чувства и искренность действия. Если в деятельности случаются неудачи, человек не сомневается в себе, а ищет другой способ неудачу обойти. Когда же в сути своей человек с убеждениями, которые могут являться следствием внешних факторов, но не являются его собственными, разъединён, то под убеждениями всегда будет сомнение. Природа человека не вывела сама эти убеждения, она не пропитана ими, и тогда интуитивно начнёт им сопротивляться. Поскольку она другая, отличная от убеждений.

Интуиция — суть нашего бессознательного. Говорить о том, что она является только благом для человека, неверно. Она благо для природы человека, которая может быть неорганизованной или даже испорченной.

Ребёнок не любит дисциплину. Интуитивно он выберет те действия, которые помогают ему дисциплину обойти. Очевидно, что такое интуитивное поведение ведёт не к развитию, а к сохранению покоя и безмятежности уже существующей природы ребёнка. Но для обретения себя во взрослом мире детской безмятежности недостаточно. Скорее всего, ребёнок тогда не сформируется не в счастливую свободную личность, а в личность инфантильную, неспособную к самоорганизации, к коллективному взаимодействию и к тому, что делает человека целеустремлённым и волевым.

Нежность рождает хрупкость. Хрупкость интуитивно будет избегать жёсткости. Мир в большей мере жёсткий, и хрупким в нём сложно. Но также сложно хрупкому идти путём дисциплины: его природа будет противиться этим убеждениям. А вот к убеждениям, что себя надо пожалеть, что надо отдохнуть и побаловать себя, хрупкая природа будет тянуться. А интуиция — помогать искать к этому пути. Что может в какой-то момент привести к полной деградации личности.

Как понять, в какую сторону работает ваша интуиция? Проследив, какой деятельности вы уделяете больше всего времени в течение дня. Так вы увидите в себе наиболее развитые наклонности и поймёте, что на самом деле обслуживает ваша природная интуиция.

В деятельности тоже надо суметь разглядеть зерно. Например, человек много ест. Такая склонность может быть причиной, и тогда интуиция начнёт обслуживать её. А может быть следствием заедания страха, тогда в причине находится страх, и уже будет обслуживаться интуицией он. В случае склонности переедать как причины интуиция подкидывает идеи, где и как можно быстрее и качественнее это сделать. Если основной причиной является страх, интуиция помогает реализоваться ему.

* * *

Первым шагом на пути изменений является воспитание чувств. Чтобы реализовались цели, чувства должны им соответствовать. Та жизнь, которую человек ведёт в настоящем, является отражением его действительного состояния чувств. Ещё раз: не желаемого состояния, не надуманного, а действительного, реального. Мы много можем думать о своей смелости, фантазировать себя смелыми, но если в момент необходимости проявления смелости ведём себя трусами, то мы трусами и являемся. Можно долго говорить о потенциале нашей смелости, но есть зеркало поступков и фактов. В этом зеркале отражаемся настоящие мы.

Мы можем думать о себе как о бездонно любящих и любимых, но если в семье каждый день конфликты и взаимные претензии, то мы не любящие люди. Мы склочные. Наша природа продуцирует то, чем является. А то, чем не является, она продуцировать не может. Фантазии же о себе надо рассматривать как шанс и возможную божью милость. Но чтобы шанс реализовался, надо менять состояние природы. Поэтому цель определяет форму лечения. Не наоборот. А природа лечение будет всячески отвергать. Склочник не способен к любви. Чтобы стать к любви способным, ему нужно приобрести природу влюблённого.

Здесь можно провести аналогию.

Роза охраняет свою красоту шипами. Но влюблённый в красоту розы не обращает внимания на шипы, а смотрит на красоту цветка. Любовь к розе даёт ресурс легко переносить боль от уколов шипов. В конечном счёте эта боль — пустяк по сравнению с тем чувством, которое испытывает влюблённый в красоту розы. Он любит, а роза питает его любовь. Это главное.

* * *

Итак, природная интуиция является совокупностью привычек, чувственных знаний и опыта.

“Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьём, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами”. ©

Природная интуиция также является следствием природных наклонностей натуры и доминирующих черт поведения. Наш выбор обусловлен. Наши цели обусловлены, и выбор их достижения тоже обусловлен характеристиками натуры. Мы можем в коротком моменте самоконтроля выдавать в своём поведении несвойственное нам, пусть даже и желаемое, но сумма наших действий и обусловленный сценарий будут развиваться в сторону того, кем мы являемся в своей натуре на самом деле.

Мы выбираем знакомое. И наша натура интуитивно находит из всего разнообразия знакомое.

* * *

В суфийской психологии натура носит название «нафс».

Если хочешь давать советы (насихат) людям,  сначала дай совет (насихат) своему нафсу (плотской душе).  Если твой  нафс подчинится, тогда и другим можешь советовать. А в противном случае постыдись Всевышнего.

Аль-Газали

Вместе с этим. «Пять лата’иф – нафс (эго), бад (воздух), нар (огонь), ма’ (вода) и хак (земля) – были частью мира творения.

Другие пять – калб (сердце), рух (дух), сирр (тайна), хафи (сокрытое) и ахфа (самое сокровенное) – принадлежали миру Божьего приказа».

* * *

В природе человека есть божественный дух. Есть часть, принадлежащая к миру духовного: то, что есть в нас, но является частью большего неизведанного духа. И есть то, что мы можем открыть в себе и что можем познавать.

Говоря о духовном пути, мы говорим о проявлении части духовного в нас и соединения с полем духа, нас превосходящего. Духовный путь — это обнаружение связи души и дальнейшее её развитие в логике духовного пути. Это движение — одновременно практика дисциплины пути и таинство. Можно сравнить с тем, как полив семян помогает их росту, но никто не сообщит нам о том, почему вообще из семян возможно вызвать к жизни растение. Жизнь — таинство: она есть, она возможна, но у нас нет ответа на вопрос, кто и почему в семя вложил жизнь. С жизнью божественной природы души так же. Она есть, она имеет свой путь и требует пробуждения, но куда это пробуждение приведёт человека — тайна как для самого человека, так и для внешних наблюдателей. Подчеркну: речь о пробуждении и реализации плана божественной части души.

С природой нафса всё проще и понятнее: нрав и рефлексы поддаются наблюдению. Что вызывает их и к чему они могут привести, проследить тоже несложно.

С божественной частью всё сложнее. Мы можем фиксировать правильность пути, можем предугадать направленность и возможные события. Но весь замысел пробуждающейся души увидим только по факту свершающегося или уже свершившегося.

Показатели правильности направления для души заключаются в её состоянии и состоянии её веры. Человек становится сильный духом, обретает покой и согласие.

* * *

“Господи, какие бы я ни получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля” и “Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой”.

Успокоиться этими словами молитвы может только тот человек, в мире которого Бог есть.

* * *

Сознание проецируется как природой натуры (нафсом), так и природой божественной части (духом). Важность происходящего с человеком, важность его целей и деятельности определяется одной из этих двух субстанцией. Та сила, которая имеет большее влияние на сознание человека, формирует его реальность, его оценки, его радости и страдания.

В суфийской энергетической практике работа с латаиф ведёт к тому, чтобы сознание человека стало ближе к проекции к божественной духовной природы мира. Таким образом, сознание погружается в духовную реальность, и понятия этого тонкого плана становятся сознанию доступны, реальными для него. Это влияет на качественные изменения вложенного в нас интуитивного механизма.

* * *

Есть пища, которая отличается от обычной. Я говорю о пище впечатлений, непрерывно проникающей в сознание человека из многих областей окружающей его среды. Только избранные знают, какими являются эти впечатления, и могут управлять ими. Смысл этого является одной из суфийских тайн. Мастер готовит пищу,  «особое» питание, доступное для искателя, и это способствует его развитию. Это не укладывается в рамки обычных представлений.

Качественное изменение в сознании происходит из-за качественного изменения «внутреннего питания». Что сказывается на выборе цели, внутренних ценностях, оценке происходящего с человеком и, конечно, его мотивации. Мотивация духа — поиск, развитие, самопознание, интерес. Состояние духа — радость, приятие, доверие, сила. Интуиция человека под воздействием духа ищет пути к реализации того, чему соответствует духовность.

* * *

Наше сознание является полем постоянного конфликта низшей и высшей природы «я».

Есть выражение: жизнь — это движение. Можно продолжить так: движение — это конфликт. Конфликтологи говорят, что не надо бояться конфликтов. Конфликт помогает вскрывать боль и истинность намерений. И тем самым помогает развиваться.

Интуиция облегчает нам движение, направляя к чему-то бессознательно. Вопрос только, к чему. Это уже зависит от того, к какой силе внутри нас ближе наше сознание. Ровно как и в отношениях, люди могут быть ближе к своему эгоизму или к идее крепких отношений. В случае непроходящего эгоизма человек и отношения будет создавать под стать себе, включаясь в сценарий «жертва-тиран» и подобные. В основе своей человек не будет способен создавать здоровые отношения, ибо болен эгоизмом. В случае если в приоритете человека взаимно уважительные отношения, он интуитивно будет стремиться найти путь к таким отношениям. Не раз ошибётся, потерпит неудачи, но его заряженность поможет искать его интуиции правильный путь. Научит делать правильный выбор и совершать правильные действия. Тогда вначале интуиция введёт в реальность правильных отношений сознание человека, и он поймёт духовность законов правильных отношений, а затем войдет в такие отношения и душой, и телом. А всё, что не соответствует такой реальности, будет уходить.

* * *

Подытожим: важность интуиции несомненна. Но имеет значение природа интуиции: не всё то золото, что блестит.

Автор:  Николай Третьяков, под редакцией Д.С. 

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Упражнения и приёмы, чтобы повысить самооценку

477 Механика чувств 28.12.2022 Человек со здоровой самооценкой способен добиться многого. Он умеет правильно рассчитывать силы, строить стратегии достижения поставленных целей ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Влияние похвалы на самооценку. Феномен присутствия

699 Механика чувств 14.12.2022 Чтобы прийти к такому духовному присутствию в своей жизни, есть много способов. Мы тоже предлагаем один из них. Ощущение присутствия и единения с жизнью можно развить с помощью упражнений суфийской практики ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile