Николай Третьяков: «Первые суфии заняли позицию свободы» (интервью)

2404 О суфизме 05.05.2016

В интервью для газеты «Тайна» Николай Третьяков рассказал, что еще первые суфии приняли решение не быть частью кому-то выгодной системы, они заняли позицию свободы. Также рассказал свою историю, в которой внутренняя сила человека оказалась сильнее современных наработок институтов ученых.

***

– Николай, в современном мире отношение к суфийским знаниям не однозначное. Поэтому вопрос: «Как вы пришли к этим знаниям? Что подтолкнуло или что явилось направляющей силой?»

– В современном мире, как вы отметили, под суфийской практикой подразумевается достаточно разнонаправленный материал. Есть ритуальная форма отправления, есть философия, и все больше выделяется из общего пласта суфийской практики практическая психология и те знания, которые направлены на саморазвитие и повышение уровня человека в целом. Практики, направленные на повышения качества жизни человека. Безусловно, исторически суфийская практика развивалась как элемент богопознания и аскетический ответ на постепенную потерю людьми внутреннего стержня духа нравственности и смещение ценностей человека в сторону материального комфорта и как следствие превращение социальной жизни в подобие рынка.

Мы же сейчас в жизни что наблюдаем? Основной двигатель человеческих взаимоотношений – это законы экономики, где каждый человек встроен в пищевую цепочку, и как личность этой системой вовсе не рассматривается. Лозунг «все для человека» есть, но на деле ничего такого не наблюдается. Как только человек становится взрослым, он тут же оказывается должником. Это случилось не сегодня и даже не вчера, а много-много сотен лет назад.

 

Так вот первые суфии указали на это и приняли решение не быть частью этой, всегда кому-то выгодной системы.

 

Они заняли позицию свободы и говорили, что у человека есть более важная миссия и функция, с которой он пришел в этот мир.

Как и в любом направлении были и смутьяны, и те, кто стремился грубо потрясти сложившиеся устои. Но это не вопрос суфизма, это вопрос отдельных личностей, которых достаточно везде.

 

Сам же суфизм и его практика, как я уже сказал – это поиск.

 

Поиск в себе Высшего Начала, Высшего Смысла и поиск себя в этом мире для того, чтобы, закрыв необходимые для закрытия социальные вызовы, спокойно заниматься своей основной деятельностью – познанием себя. На пути этого богопознания, самопознания суфии открыли просто огромнейший пласт знаний, которые сейчас являются предметом для пристального изучения психологов и тех, кто так или иначе связан с развитием личности человека. Можно смело сказать, что у суфиев на этот счет есть много, что предложить в практическом аспекте людям, независимо от их социальной принадлежности.

Например, я сам столкнулся с суфийской практикой достаточно классическим способом: заболевание кожи, считаемое неизлечимым врачами, мне помогли устранить именно они. То есть я изучил специальные для этого медитации, которые позволили совершить то, что не могли сделать никакие мази, разработанные современной наукой.

 

Внутренняя сила человека оказалась сильнее современных наработок институтов ученых.

 

Конечно, после этого я просто не мог не заинтересоваться, что ещё может суфийская практика еще.

– В чём отличие суфийских практик от других?

– Мне сложно дать ответ о других практиках, я не отношусь к тем, кто бегает из «одного монастыря в другой». Возможно, их отличие в том, что они актуальны, как и сотни лет назад, так и в настоящем. И, главное, понятны и применимы практически в любой социальной среде, и их можно практиковать не для того, чтобы следовать какому-то культу, а для развития своей жизни. Мне кажется, само противопоставление чему-то другому неправильно. Есть много дорог, которые ведут человека к его развитию и его счастью. Суфийская практика – одна из таких дорог. Кому-то подходит, кому-то нет.

– В Алматы вы проводите семинар «Основа Стабильности». Что вы понимаете под стабильностью и почему возникла необходимость проведения именно такого семинара.

– Давайте упрощенно сравним человека с развитием государства. Важные факторы: развитие экономики государства, его институтов – делают его привлекательным для соседних государств. В развитое и правовое государство идут инвесторы, есть среда для образования новых коммуникаций. Это ведет к процветанию, к развитию искусства и как следствие должно вести к одухотворенности его населения через любовь, патриотизм, желание созидать, оставить еще лучшие условия для потомков. В любой конституции государства прописано это. Прописан идеальный мир государства. Вот можно сказать, что это Основы Стабильности и Процветания. Суфии говорят: «Все внешнее есть отражение внутреннего».

 

У человека тоже есть своя внутренняя конституция, следуя законам которой, он непременно придет к стабильности и процветанию.

 

Наш курс будет про эти законы и как их можно применять в жизни практически.

Жизнь любого растения: маленького, большого – с любой точки способна развиваться или чахнуть. Если условия созданы, будет рост; если условий нет, будет увядание. Но растение ограничено условиями рождения, а человек к условиям рождения имеет выбор и может расти из любой точки, если научится соблюдать правила внутреннего и внешнего роста.

– Кто может прийти на ваши занятия? Есть ли возрастные ограничения?

– Заниматься может любой человек, кто настроен на это, кто желает развития, кто считает, что ему есть что сообщить этому миру о себе. Кто хочет в этом мире не просто побыть гостем, а что-то в нем оставить, что-то в нем сделать лучше. И, конечно, сделать лучше себя.

– Расскажите о ваших книгах?

– То, о чём выше говорил, о том и есть в более подробной форме мои книги. Мне самому хочется их считать учебниками. Инструкцией к применению для повышения качества жизни, для развития человека. Вроде, по отзывам читателей у меня получилось так изложить материал, чтобы возникло желание заниматься. Правда, все равно есть нюансы, объяснить которые можно только при личном общении. Это позволяют сделать курсы или сейчас, с наличием интернета мои онлайн программы. Вот, кстати, интернет сам по себе по отношению к человеку безличен, не активен. А вот выбор человека определяет для самого человека его функцию, которую он приносит в его жизнь. А ведь такая система есть и внутри человека. Система активна, а та информация, которую она приносит в ум человека, зависит от выбора и еще ряда условий.

– Каких успехов добиваются ваши слушатели? Что меняется в их жизни?

– На моем сайте dervish-city.ru некоторые отзывы участников моих программ есть. Это результаты, достижения в тех сферах, где они применяют полученные знания. Эти знания универсальны, и применять их можно для любой сферы жизнедеятельности человека.

 

Самый первый результат – это кардинальное изменение отношения к себе и жизни в лучшую сторону на уровне её чувствования.

 

Если большинство людей преодолевает, побеждает, сопротивляется обстоятельствам в жизни, то суфи-практик, как мастер айкидо, обучается силу проблемы использовать для собственного блага. Благодаря этому жизнь из борьбы превращается в приятный «парный танец», где партнеры поддерживают и помогают друг другу. Конечно, это сказывается в лучшую сторону на здоровье, на творчестве, в целом на развитии человека как личности.

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Суфизм и исламская психология

153 О суфизме 19.09.2023 На стадии безмятежного нафса личность преодолевает нескончаемые потребности своего «я» в известности и удовлетворенности. Как результат, суфии становятся довольны всем тем, что у них есть в этом мире. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Звук, цвет, слово как проявление музыкально- эстетического в суфизме

443 О суфизме 10.03.2023 Духовное наследие философа-суфия ценно не только тем, что в нем происходит беспрецедентное раскрытие эзотерического знания ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile