Цель данной статьи выявить и показать базовые основы для достижения жизненного успеха в самых разнообразных сферах.
В первой части статьи озвучено, почему вообще стремление к успеху это естественно и просто необходимо.
Во второй части рассмотрели некоторые психологические факторы нужные для достижения успеха.
***
Продолжаем разбирать факторы, от которых зависит близость человека к умению достигать успеха.
“Ученик готов – учитель тоже готов”
— суфийская поговорка
Давайте разберем её применительно к способности человека добиваться успеха. Словосочетание «добиться успеха» вполне можно заменить на слова «взять новую вершину». В жизни человека бывают периоды спада, периоды стабильности, периоды роста. Взаимоотношение с ними у человека зависит и изменяется от того, насколько он понимает, оценивает себя и свою окружающую действительность.
Разлаживается понимание – в жизни человека наступает спад, есть понимание и чувствование ритма настоящей действительности – человек чувствует себя стабильно.
Человек чувствует себя стабильно, но жизнь стабильностью не отличается, она переменчива, а последнее время показывает, что жизнь стала быстро переменчива. Для человека, когда вокруг него начинают происходить изменения, становится очень актуально то, как он воспринимает эти перемены и как он на них способен реагировать. Говоря другими словами, способен ли он учиться заново, чтобы соответствовать изменяющимся реалиям вокруг него.
В суфийской психологии способности человека учиться отводят первостепенное значение, и даже начальный этап обучения бывает построен с целью вернуть восприятие ученика, если оно человеком, ставшим студентом, в обучении было потеряно. Срок возвращения гибкости мышлению и освобождения сознания от оков эго в среднем занимает три года. У особо упертых на это уходит больше времени. Есть также такие, кто от болезни эго временно неизлечим. Таких «больных» заставляет приходить в себя сама жизнь.
Когда человек теряет гибкость мышления, теряет чувствительность, он перестает «понимать» жизнь, и отношения между ним и жизнью разлаживаются. Человек перестаёт попадать в пазл, становится неуместным, не идет, а начинает «хромать» по жизни. Ему приходится больше догонять, убеждать, доказывать, то есть становится необходимо больше прилагать усилий, чтобы соответствовать окружающей динамике жизни. Если у вас происходит такое, знайте, причина в том, что в чем-то вы перестали соответствовать, где-то ваше понимание происходящего разладилось.
Ставшие частыми проблемы сообщают вам, мой дорогой товарищ, что вам пора учиться воспринимать жизнь по-новому, ваши старые схемы, так уютно прижившиеся в вашей памяти, больше не работают. Если человек не понимает этого, и что-то внутри мешает ему снова стать учеником, то вполне можно прогнозировать, что жизнь человека пойдет по наклонной вниз. Если человек правильно понимает жизненные сигналы в виде проблем и способен занять позицию ученика, пусть даже в 70 лет, то можно говорить, что человек оказался перед вершиной, на которой его ждет очередной успех.
Итак, аксиома:
Успешность человека, его предрасположенность к успеху, способность длительное время быть на волне успеха зависит от того, насколько человек гибок внутри себя и способен перестраиваться под изменение, вызовов новой реальности. Насколько человек понимает и умеет взаимодействовать с целостной системой своей личности и вносить необходимые коррективы в систему своих внутренних ценностей, при этом не теряя её базовые основы.
Проще говоря, предрасположенность к успеху зависит от способности человека изменяться, переучиваться, осознавать, оценивать и изменять то, что этому может мешать. При этом сохранять себя как цельную личность, не предавая своих идеалов
и не превращаясь в бесхребетную мокрицу, у которой вся ценность и смысл заключается в простом выживании. Хотя и такой выбор можно понятьПродолжение статьи >> и уважить. Но иметь успех в выживании – это все время быть на пределе нервных усилий. Такая модель существования обычно приводит к краху.
Почему так важно сохранить свои идеалы?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Вам какие люди интересны? Кому вы хотите подражать?» Скорее всего, те, кого вы вспомните и назовете – люди в чем-то близкие вашему идеалу. В том виде как вы лично этот идеал понимаете, разумеется. Чем ближе персонаж, тем он нам интереснее. Чем дальше он и меньше похож на нас, тем мы равнодушнее к нему относимся. Ну так вот. А вы сами то насколько близки к собственному идеалу?
Насколько сами вы себе интересны?
Чем ближе человек к собственному идеалу, тем больше у него самоуважения и больше силы и энергии. Здоровья больше, и настроение лучше. Хорошее настроение – это благодатная почва для мотивации и желания роста.
Чем дальше человек от собственных представлений о себе идеальном, тем больше надо находить оправданий и объяснений, почему я далек от того, что бы я действительно хотел. Это потеря самоуважения, энергии, излишнее напряжение нервной системы и, как результат, потеря здоровья. Предавать себя нельзя! Терять самоуважение нельзя! Это путь к потере веры в собственные силы.
Достичь успеха без веры в собственные силы нельзя.
Авторы: Николай Третьяков, Анна Третьякова.