Вдумайтесь, что мешает человеку получать результаты в жизни? Вот один человек – и у него задуманное получается, вот другой человек – он тоже задумывает массу всего, но по каким-то причинам желаемого не достигает. В чём разница между двумя этими людьми? Где находится ключ к успеху?
Познай самого себя
– таково было требование мудрецов в течении тысячелетий
Ключ к успеху находится внутри самого человека. У каждого из нас есть собственный ключ, открывающий двери к собственному, индивидуальному успеху.
Единственная разница между теми, кто получает результаты и теми, у кого всё остаётся только на словах заключается в том, насколько человек осознаёт себя и умеет собой управлять
А значит, путь к любым достижениям начинается в сфере самопознания. Познания внутренних связей между мышлением – эмоциями – состояниями – сознанием и подсознанием. В понимании своего поведения, того, что воздействует на него и управляет им. В понимании более тонких и глубинных процессов работы психики человека.
Не случайно мудрец произнёс:
Тот, кто победил себя – становится не победим
Перефразируем это изречение: «Тот, кто познал себя – познал свою жизнь». И наш путь познания – это суфийская практика. В суфизме отдельное человеческое существо – это одновременно субъект, лаборатория и исследователь. Наставник передаёт ученику, идущему Путём суфия, как создавать процесс для достижения результатов. Процесс активно происходит в физической, ментальной, эмоциональной и духовной сферах. В этом процессе применяется комплекс исследовательских методов психологии, психотерапии, теории и практики самопознания и самоопределения личности человека.
Каждый аспект поведения во взаимодействии между наставником и учеником подвергается тщательному наблюдению и анализу, тому, как человек воспринимает, как человек действует, как принимает решения и какими смысловыми конструкциями при этом руководствуется. В процессе обучения уделяется внимание рассмотрению и влиянию на человека семейных, дружеских, организационных и общественно-культурных связей. Делается это в контексте целей и действительных потребностей, стоящих перед человеком. Проводится анализ первичной необходимости в действиях и желаниях человека.
Самостоятельное представление о том, как должен получиться результат, заменяется на формулу, как результат на самом деле получить возможно.
Восстанавливается или создаётся заново «причина – следствие» в психологии и поведении человека. Наставник вместе с учеником формирует принципы движения и задаёт внутреннее постоянство тренируемого, в котором импульсивность и подверженность настроениям заменяется более сильной и цельной мотивацией, методами влияния на внутренний мир ученика и на его действия во внешнем мире.
Наставник добивается включения в состоянии человека оптимального алгоритма действия. Наставник обеспечивает повторение позиций тренировки вновь и вновь, до тех пор, пока поведение человека не начнёт соответствовать заявленной цели
И в таком подходе человек (ученик) сам на практике начинает видеть и осознавать то, что мешает ему подойти к достижению результата. После осознания начинается период изменения несоответствий. Благодаря такому подходу и активной вовлеченности ученика в процесс, у него развиваются необходимые, ключевые внутренние способности. Повышается уровень его концентрации, умение извлекать из общего фона информации действительно важное.
Повышается чуткость к ситуативным изменениям, развивается память и способность удерживать во внимании большее количество разнообразных элементов. Человек открывает лучшее понимание происходящего с ним, понимает причины этого и становится способен влиять на дальнейший ход действий осознанно.
В процессе тренировки ученик работает с психической энергией. Основной закон психо–энергетической тренировки гласит:
Вся энергия человека должна быть сконцентрирована и направлена к цели
В период этой тренировки человек на Пути суфия получает знание об уровнях взаимосвязи человека и окружающего пространства. Один из аспектов этого знания даёт информацию об энергетических источниках силы в системе «человек». Источниках, которые активно работают на двух планах соединения человека и мира в метафизическом и физическом состояниях.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ СИЛЫ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»:
Каждый из этих источников отвечает за положение дел в определенной области проявления человека. Если один из источников по какой-то причине «рассеян», то дальше сбой наблюдается и в соответствующей ему области жизни.
Главный источник – это источник жизни, он находится в области сердца человека. Суфийская практика даёт знание, как последовательно прорабатывать каждый из этих «источников света». Наставник обучает тому, как с ними работать, как на них воздействовать, очищать от того, что вызывает «рассеянность», и как их делать сконцентрированными и сильными.
Их восстановление, в свою очередь, продолжает восстановление сфер жизни человека. Суфии не устают повторять: «Человек – существо, прежде всего, энергетическое». И начинать процесс изменений необходимо именно с этой сферы.
Само понятие «рассеянность источника» и взаимосвязь с той или иной областью жизни человека можно показать так. Рассеянность зрения затрудняет ориентацию в пространстве, что в свою очередь, влечёт дальнейшие неудобства, комплексы и поведение. Точно также есть источник воли, дисциплины, целеустремленности, ясности сознания. Есть источник, ответственный за взаимоотношение с другим полом. Ответственный за креативность и деловые качества человека.
«Рассеянность» силы источника вызывает сбой в проявлении качества, необходимого для успеха или реализации. Это может выражаться в отсутствии уверенности, умения отстаивать свою позицию, продавливать свое решение. Может выражаться в банальном непонимании, «слепоте», не чувствовании того, как надо делать.
И здесь методы суфиев можно определить как алхимию сознания. Опытом, имеющим древнюю историю преобразования «металла» в «золото». Подобно тому, как средневековый алхимик терпеливо работал над преобразованием металлов, современный пользователь суфийских упражнений терпеливо, методично раскрывает данную ему Природой духовную суть, раскрывает в себе источники силы и налаживает благодаря этому каналы сообщений с окружающим миром в конструктивном, созидательном ключе.
Выполняя упражнения, человек методично убирает преграды, стоявшие между ним и его целями. И так, день за днём, постепенно превращает желания по поводу своей жизни в их осязаемую реализацию.
Ниже представлены восемь основных принципов суфийской тренировки. В том числе и для тренировки с 13-ю источниками силы.
ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СУФИЙСКОЙ ТРЕНИРОВКИ:
1. Хуш дар дам — сознательное дыхание. Упражнения с дыханием;
2. Назар дар кадам — наблюдение за шагами. Осознанные действия. Энергетические упражнения для оздоровления, очищения тела и сознания;
3. Сафар дар ватан — путешествие на родину. Техники, направленные на духовный рост;
4. Халват дар анджуман — одиночество в толпе. Формирование Личности и лидерских качеств;
5. Ядкард — поминание. Состояние Любви. Работа с траекториями. Скрытая форма зикра;
6. Бадгашт — возвращение. В нашем методе — психологическая часть;
7. Нигахдашт — внимательность. Стремление. Восстановление и раскрытие спящих резервов потенциала тела и духа;
8. Яддашт — воспоминание. Формирование совершенства в реалиях современного общества.