К счастью и гармонии через эмоциональное развитие

1303 Механика чувств 22.01.2020

К счастью и гармонии через эмоциональное развитие

Задумывались ли вы о том, что определяет жизненный успех человека? Опустим возможные ответы про помощь от успешных родственников и друзей. Задавали ли вы себе такой вопрос: от чего зависит успех человека, если его непосредственным создателем является он сам?

Давайте порассуждаем об этом. Для начала отметим, если не самый главный фактор, то точно один из них – социальную среду  ближний круг общения человека. Влияет ли на то, как будет человек развиваться и на его будущий успех атмосфера вокруг, которую создают эти факторы? Мы думаем, вы согласитесь, что та атмосфера в которой  находится тот или иной человек, безусловно, влияет на его последующее психологическое и социальное развитие. Поэтому, среда – это первый фактор или условие на пути к счастью и гармонии. 

На пути к счастью и гармонии

Можно находится в исключительно благоприятной среде для развития и становления личности, но тем не менее, не извлечь из этого никакой для себя пользы. Например, если человек излишне стеснителен или, стыдится проявлять себя и привлекать к себе внимание других людей.

Как вы сами считаете, имеет ли значение то, насколько человек активен в коммуникации с другими? Думаем, и здесь у нас с вами будет полное согласие в том, что, активность в коммуникации с другими и умение делать это грамотно очень важны.

Умение общаться и проявлять себя – второй важный фактор для достижения счастья и гармонии.

О других важных факторах мы подробно говорим в наших книгах, курсах и программах. Мы обучаем их пониманию в рамках излагаемой нами системы саморазвития личности. И тем не менее, несмотря на то, что все выше перечисленные факторы важны, назвать их главенствующим, ключевым элементом на пути к счастью и гармонии, мы не можем. Каждый фактор является  гранью алмаза, но не его сердцевиной.
В этой статье мы попытаемся рассказать о том, что же является самым главным на пути к счастью и гармонии. 

Синдром Маугли

Все вы знаете историю про Маугли, рассказанную Редьярдом Киплингом. Мальчик с раннего детства рос среди зверей, и не только не был съеден, но стал их лидером. Успешно избегая ловушек и нападок недругов, Маугли возглавил волчью стаю. История красивая. Но возможна ли она за пределами сказки? В реальности Маугли – это имя для одичавших детей. Детей, которые, оказавшись в раннем возрасте среди животных, после 3,5–5 лет жизни не способны освоить человеческую речь. Для социума они являются упущенными – по сути настоящими инвалидами. Здоровые физически, не подвергавшиеся насилию, росшие в относительной свободе, они остаются недоразвитыми. У таких детей ярко проявляются характеристики ставших им приемными родителей – животных. Одной из самых ярких черт в их поведении является страх перед человеком. В результате полученного “воспитания” в среде животных внутренняя реальность этих детей настолько бедна и ущербна, что они не в силах освоить простейшие свойства мышления. Они не могут мечтать, то есть представлять какой-либо абстрактный образ, не могут планировать, их творческие способности находятся на очень низком уровне. В общем, сознание и эмоциональная палитра развита, как у животного. То есть, очень бедно и мало для полноценного пребывания в обычном социуме.

Агрессия как ответ на насилие

Ключевым фактором для развития человека является его способность широко, ярко и объемно мыслить. И не просто мыслить, а иметь такую яркость мысли, способную формировать мотивацию и движущую силу для человека. 

Говорят, что мысли материальны. Это действительно так. Только не в том буквальном значении, как думает большинство людей. Разумеется, как бы сильно вы не визуализировали свои мысли, как бы сильно не представляли что – то искомое вами, без осязаемого действия ничего не получится. Никто за вас не сдаст экзамен, никто не проведет важные переговоры. Никто не откроет за вас бизнес, если вы его желаете для себя. Никто не напишет книгу или статью, если у вас есть такие цели. Без вас самих в вашей жизни ничто не случится. Поэтому, думать что сильная мысль без реального действия на что- то способна не стоит. Мы с вами взрослые люди и давайте обойдемся без подобных сказок для лентяев. Вместе с этим мысль все же называть материальной можно. В контексте того, что вы так можете напитать свою мысль необходимой эмоцией, что она станет настоящим двигателем для вашей психики и тела. С помощью материальных мыслей мы способны настраивать себя на действие. А плотность мысли и ее значимость создает энергия эмоций.

На пути к счастью и гармонии  самое главное значение имеет развитие вашей эмоциональной сферы. Насколько вы умеете ее раскрывать, насколько умеете ее контролировать и управлять. Насколько грамотно и чисто происходит развитие и становление вашей культуры эмоций.
Если человек уже с детского возраста не получает грамотного развития эмоциональной сферы, это приводит к различного рода нарушением в понимании себя, в понимании своих настоящих желаний и целей. Нарушается способность свободно и естественно общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Вместо естественности проявления своих эмоциональных потребностей можно увидеть стеснение, замкнутость, стыдливость. Или агрессивность, как у маленького волчонка, который как умеет, так и пытается себя отстаивать. Не умом, так хоть зубами.

Не секрет, что в странах с низкой культурой чрезмерное развитие приобретает агрессивное поведение, повышенная необоснованная критика окружающих, унижение тех, кто не может дать явный отпор. Одной из главных причин такой модели поведения психологи называют агрессию родителей, направленную на собственных детей. А сама агрессия является следствие собственной слабости и неумения выражать себя. Когда мы не знаем, как реагировать на происходящее, то возникает желание или подавить источник раздражения, или убежать от него. Если не подавить не убежать человек не может, то человек замыкается в себе или становится агрессивным. 

Физическое насилие даже в виде шлепков по попе негативно отражается на психике ребенка. Он не может ответить силой на силу, поэтому выплескивает свою обиду в виде агрессии в детском саду или на игровой площадке. Если другие дети не способны дать сдачи, ребенок приобретает определенные стереотипы поведения – молчание в среде более сильных и вымещение злобы на слабых. Такая ролевая модель закрепляется и дальше бессознательно сопровождает его по жизни. Где едким словом, где кулаком, где капризами и манипуляциями взрослеющий ребенок пытается самоутверждаться в жизни. Как следствие,  рассчитывать на благотворную среду для успешного развития и жизненных достижений не приходится. 

Развитие эмоциональных связей

Человек живет в обществе и создает в нем социальные связи. Но прежде стоит говорить о том, что он создает эмоциональные связи. В основном люди выбирают круг общения из тех, кто эмоционально им созвучен. Самое распространенное поведение – это выбор равных себе и тех, кто слабее. Реже люди выбирают в круг общения более сильных. И тому есть причина. Если людей в детстве подвергали эмоциональному насилию, то тех, кто сильнее, человек подсознательно воспринимает в качестве потенциальных агрессоров, перед которыми он может оказаться бессильным. Сформированный из-за агрессии  ущербный эмоциональный комплекс вместо желания учиться у более сильных вызывает страх и тревогу. Эти же негативные эмоции возникают при желании взять свое развитие в жизни в собственные руки. И подобные комплексы часто становятся самой главной преградой на пути к достижению счастья и гармонии. Ну о каком последующем счастье может идти речь, если например, человеку надо учиться чему-то новому, а у него на возможное и так нужное обучение, возникает не стремление к совершенству, а страх не справится и как следствие, отторжение учебы, как таковой.

Неправильно сформированная эмоциональная связь внутри человека не дает ему сделать правильного действия. И просто через одно понимание того, что такой комплекс имеет место быть его не изменить. Для этого нужна помощь специалиста.

Зикр – искусство познания себя

В нашем подходе для изменения внутренних эмоциональных связей в комплексе с другими аспектами обучения, мы используем практику зикра. Исторически зикр – это психоэмоциональное упражнение, разработанное суфиями для глубокого познания себя. Вместе с этим, те кто применяют практику зикра, как часть комплексной работы над собой, отмечают улучшение физического и эмоционального состояния. Повышение уровня терпения и терпимости. Также отмечают более глубокое, лучшее понимание своих собственных эмоциональных переживаний и действительных потребностей. Повышение психоэмоциональной устойчивости и усиление созидательных качеств своей личности. 

В практике зикра человек учиться заново формировать свою эмоциональную структуру. Если так можно выразиться, учится  развивать ее и корректировать те аспекты, которые дают неправильные реакции при взаимодействии с другими людьми. 

В результате это помогает правильно реагировать на разнообразные вызовы окружающей действительности. Что в свою очередь приводит к высвобождению энергии, которая помогает видеть себя и мир в созидательной проекции. В той, что наполняет желанием творить и действовать. И позволяет не бояться и не зажиматься в себе. Таким образом приобретается правильный опыт, необходимые навыки, позволяющие человеку уверенно продвигаться к своему счастью и гармонии.


Автор: Николай Третьяков

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Упражнения и приёмы, чтобы повысить самооценку

474 Механика чувств 28.12.2022 Человек со здоровой самооценкой способен добиться многого. Он умеет правильно рассчитывать силы, строить стратегии достижения поставленных целей ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile