Психологи выяснили, как повысить обучаемость школьников на 30 процентов

754 Трибуна 02.02.2020

Присутствие во время процесса обучения и последующего сна одного и того же специфического запаха может улучшить усвоение нового материала примерно на 30 процентов. К такому выводу пришли ученые из Университета Фрайбурга (Германия), участниками исследования которых стали немецкие школьники.

Эксперимент проводился с учениками двух шестых классов самой обычной школы, возраст ребят на тот момент был 11-12 лет. Половину из них случайным образом отобрали в контрольную группу, а другую – в тестовую. Первые изучали английский как обычно, а вторых ученые попросили поставить ароматические палочки с запахом розы на свои столы дома во время изучения новых слов, а также на прикроватные тумбочки ночью. В дальнейшем ароматические палочки также использовались во время теста по лексике в школе. Результаты сравнивались с испытаниями, когда во время одной или нескольких фаз ароматические палочки не использовались вовсе.

– Учащиеся продемонстрировали повышение успешности обучения примерно на 30 процентов, если ароматические палочки использовались как во время фазы обучения, так и во время сна, – отметила ведущий автор исследования Франциска Нейман.

Отметим, что влияние ароматов на способность запоминать новую информацию было доказано учеными еще в 2007 году. Тогда стало известно, что присутствие одного и того же запаха во время обучения, а затем во время фазы медленного сна улучшает консолидацию памяти и повышает шансы, что новые знания из кратковременной памяти попадут в долговременную. Ценность нынешнего исследования заключается в том, что оно было проведено в бытовых условиях, а не в лаборатории. Также ученые показали, что не обязательно ждать определенной фазы сна (а ее наступление можно точно определить только с помощью измерения мозговой активности).

При этом запах розы в данном случае, судя по всему, не является чем-то определяющим. Улучшения работы памяти можно добиться и с другими ароматами, не обязательно даже, чтобы они были приятны. Главное – возникающие в процессе обучения ассоциации, которые затем реактивируются во время сна.

Источник: Российская газета

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Есть мнение относительно теории Дарвина

80 Трибуна 08.02.2024 Почему все эти эти мутации в долгосрочном потоке приводят к усложнению жизни, к появлению все более сложных и утонченных форм. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Понятие и примеры архетипов по Юнгу

134 Трибуна 22.11.2023 В каждом человеке может уживаться одновременно несколько «богинь» или «богов». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile