О Программе «7 ключей суфийской практики». Преимущества методики

1079 Трибуна 05.02.2020

Становление предмета обучения проходит несколько ступеней: формирование самого предмета, испытание его на практике и описание результатов, который предмет может дать. Формирование – это путь поиска и эксперимента, получение понятных величин, которые затем можно передавать дальше тем, для кого предмет представляет интерес.

Испытание – это процесс научения широкой группы людей сути предмета. Последующий анализ есть обобщение данных и выведение понятных парадигм предмета. Дальше происходит постоянный процесс усовершенствования.

В случае с нашей основной Программой «7 ключей суфийской практики» мы проходим этап обобщения. Полагаясь на знания, взгляды и результаты тех, чей материал представлен в Программе, наши слушатели описывают свои результаты и дают свой взгляд на то, что же это такое Программа «7 ключей суфийской практики».

Вот одно из таких описаний от постоянного слушателя.

* * *
В современном поле коллективного бессознательного прочно засел лозунг: практика – критерий истины. Кто-то приписывает высказывание Ленину, кто-то – Марксу. Принцип стал одним из постулатов диалектического материализма. Кто сформулировал его – не суть важно, хотя хочется сказать, что суфии давно это открыли, а мир вот только к тому же пришел.

Можно утверждать обратное: метод суфизма адаптируется под современность и использует в работе тот лучший и максимально современный мировоззренческий материал, который был создан современниками и встроен в коллективное бессознательное. Как бы то ни было, для меня этот принцип обрел плоть, обрел новую жизнь именно сейчас, в практике школы.

Основное преимущество программы для меня – это погруженность в реальность, сплетение с реальной жизнью и проверка теоретической части объективной обратной связью – реальными результатами. Этот постулат диалектического материализма после многих лет поисков, проб и ошибок в стремлении к духовности стал для меня основополагающим. И он не подвел в данном случае! Истинность любого учения проверяется на практике. Многие методики разбились о скалы реальности, не дав декларируемых результатов.

Суфийское учение дает массу результатов, неоспоримых и неотъемлемых. Я уже понимаю, что те результаты, которые я вижу, – это не временные эффекты, а уже свойства меня как личности. Причем результаты на разных уровнях.

Попробую структурировать.

Первый уровень: БАЗОВЫЕ результаты методики, первичная подготовка, научиться учиться, этап «оживления мертвеца».

Дам основные принципы.

1. Действие, потом понимание. Действия «по заданиям» запускают процесс калибровки внимания, перестраивают деятельность – это открывает саму возможность правильного понимания «теории». В большинстве предлагаемых методик саморазвития и самопознания идут на уступки уму: сначала объясняют теорию, потом предлагают проверить ее практикой, что дает возможность существующей картине мира перестроиться и адаптироваться, ученику – без серьезных внутренних изменений освоить методику. Этот принцип повышает адаптивность психики, но исключает саму возможность серьезной трансформации.

2. Два крыла. Внимание фиксируется одновременно на двух пространствах работы – внешнем и внутреннем мире. Принцип приучает к пониманию взаимозависимости двух миров и необходимости устранения противоречий между ними. Реальная работа происходит в объективной реальности и строится на границе субъективного взгляда на мир, на жизнь, на себя. Столкновение внутренних убежденностей с реальностью приводит к их неизбежному пересмотру, актуализации под объективный и непрогибаемый критерий. В случае неудач это дает объективный и убедительный мотив для пересмотра внутренних убеждений, не вызывая внутри избыточного сопротивления изменениям. А в случае удачи – укрепляет веру в себя, в метод, повышает самооценку, усиливает внутреннюю целостность и уверенность.

3. Сердце – в боге, руки – в труде. Гармонично распределяет внимание между возвышенными ценностями и идеями и приземленной практикой взаимодействия с социумом. Усиливает взаимопроникновение духовного и земного. Метод «принести практику в реальную жизнь» – а не «уйти из реальной жизни в практику» – одновременно расширяет доступность для широкого круга людей и отсекает эзотерически деформированную аудиторию – тех, кто ищут создания иллюзорной реальности для побега от проблем вместо их решения.

4. Путь муравья. Небольшие, но постоянные шаги в выбранном направлении. Эффективно выводит из суетного ума, отучает гоняться за миражами, дает возможность привыкнуть к стабильному постоянному применению усилия. Сразу отсеивает поломанных людей, ищущих «волшебную таблетку», которая быстро избавляет от проблем. Этот принцип – про перевод внимания на длительные процессы, выработку терпения, целеустремленности, восстановление базовой структуры, позволяющей в принципе двигаться куда бы то ни было. «Путь муравья» открывает горизонты, помогает поверить в реальность почти невозможного, демонстрирует эффекты самоорганизации внимания при стабильном движении к цели.

5. Зикровая практика. Зикр, помимо энергетических и духовных результатов, дает базу для управления и удержания внимания, помогает справиться с СДВ (синдромом дефицита внимания).

6. Усилие и преодоление. Помогает на практике начать чувствовать и формировать импульс духа. Преодоление сопротивления среды, сопротивления автоматизмов и стереотипов помогает выработать терпение, правильно настроить режим нагрузок для решения различных ситуаций в жизни.

7. Провокация на столкновение с конфликтом, как с внутренним, так и с внешним. Учит навыку взаимодействия с реальностью с позиции субъекта, а не объекта. Помогает в нужных ситуациях «гнуть свою линию» вместо привычного избегания конфронтации. Стимулирует принимать решения, а не откладывать на потом.

8. Отсутствие внешнего принуждения в практике, социального либо персонального. Помогает перейти в роль взрослого, способного принимать решения и брать на себя ответственность. Принцип буквально провоцирует взросление личности, иногда через создание и обострение конфликтов.

Это базовые результаты нахождения на границе между внешним и внутренним. Как я вижу, по тем же самым принципам появляются и тонкие эффекты обучения, формирующие уже совершенно другой склад психики, который переводит впоследствии всю систему под управление «души»/«духа»/«бога», кому как ближе.

PS. Автор, человек публичный и занимает в своей компании руководящий пост, поэтому текст публикуем без имени.

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Есть мнение относительно теории Дарвина

81 Трибуна 08.02.2024 Почему все эти эти мутации в долгосрочном потоке приводят к усложнению жизни, к появлению все более сложных и утонченных форм. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Понятие и примеры архетипов по Юнгу

135 Трибуна 22.11.2023 В каждом человеке может уживаться одновременно несколько «богинь» или «богов». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile