Духовная связь

2194 Сознание и суфизм 09.02.2017

Якуб Чархи решил вернуться на родину в провинцию Балх. По пути он заглядывает к наставнику суфийских практик мауляне Накшбанду и справляется у него о возможности быть его последователем на Пути саморазвития и открытия тайн суфийский психологии. Мауляна Накшбанд в ответ говорит:

– Якуб, ты как будто уже собрался в Путь познания истины, отчего же ты возвратился?

Не найдя ничего лучшего для ответа, Чархи начинает говорить о том, что Накшбанд лучший из мастеров суфийских практик и всеми почитаем, и он, Чархи, осознал важность обучения именно у него. На что Накшбанд отвечает:

– Найди-ка ты, Чархи, аргумент получше.

И в конце диалога Накшбанд, смотря прямо на Чархи, говорит:

– Мы избранные.

После этих слов внутреннее состояние Якуба Чархи меняется, он вдруг вспоминает сон о своем духовном росте, который видел за месяц до встречи. Во сне ему было сказано, чтобы он стремился стать учеником избранных.

После воспоминания сна Якуб начинает просить Накшбанда, чтобы тот хоть иногда вспоминал о нём. На это мауляна Накшбанд рассказывает Якубу историю о подобном случае из жизни шейха Али Рамитани, когда к последнему пришел некий дервиш с подобной просьбой. В ответ на просьбу странника Али Рамитани попросил оставить у себя что-то в напоминание о просившем, чтобы, когда взор упадёт на эту вещь, он, используя духовный взор, вспоминал о нём. Дальше Накшбанд говорит Якубу:

– У тебя же ничего нет, чтобы ты мог оставить. Поэтому возьми мою тюбетейку и храни её. Когда твой взор упадёт на неё, ты вспомнишь меня, а вспомнишь, значит, найдешь.

 

Духовная связь – есть связь энергии Источника через цепь передачи от дающего принимающему, через внимание и восприятие последнего. Тончайшего эфира сила, передающаяся через открытое доверие

 

Дальше Якуб получает задание от Накшбанда, но решает поступить по-своему. Его природное упрямство пока что сильнее открывшегося в нём доверия. Спустя некоторое время Якуб попадает в ситуацию, в которой естественным образом, по необходимости ему все-таки приходиться выполнить то, о чём говорил ему в задании Накшбанд. С разницей в том, что чуть раньше это было бы относительно необременительной задачей с достаточным количеством времени, а в произошедшей ситуации ему пришлось действовать быстро и не без некоторых потерь для себя.

 

Первый «удар искреннего сердца» на пути бывает ярок, но не всегда достаточно очевиден. Тогда по прошествии времени ситуация повторяется в несколько утяжеленных условиях для получения жизненного урока. Отсюда правило: будь бдителен и решителен в нужное время и в нужном месте

 

После такого подтверждения жизнью слов наставника, Якуб Чархи возвращается к Накшбанду в более «рабочем» и доверительном состоянии. Таким образом он проходит испытательный период начального обучения, в котором наставник даёт поддержку ученику, но занимает по большей мере наблюдательную позицию, а не позицию активного участия, оставляя право выбора за ищущим.

. . . Практикуя уже под непосредственным руководством наставника, как-то вечером занимаясь дома, Якуб Чархи вдруг ощущает внутреннее беспокойство и сильный призыв встать и пойти к дому наставника. На подходе к дому он видит у его дверей стоящего и ждущего его Накшбанда. Они проходят в дом и начинают уединенное общение, в котором Накшбанд говорит Чархи:

– Мы – уполномоченные и сами по себе никого не принимаем. Ночью я посмотрю, какое будет указание. Если тебя примут [свыше], то и мы тебя примем.

 

В любом предприятии важно то, насколько ты открыт сердцем, насколько дело увлекает тебя, и насколько ты живешь им. Если степень твоей искренности не перед носителем знания, а перед самим знанием достаточна, то знание сделает всё само, чтобы заполнить тебя и отблагодарить за твое отношение к нему

Понравилась статья? Сделайте, пожалуйста, репост

СТАТЬИ D-CITY

Читать статьи по теме

Легенда о таинственном Зелёном Человеке

115 Сознание и суфизм 23.01.2024 Время появления Зелёного Человечка в нашем растительном орнаменте и в этой стране, вместе с тем, что он не был известен ранее, а появился внезапно ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Теория сознания в суфийской психологии

143 Сознание и суфизм 07.01.2024 Голова, а точнее, мозговые анализаторы, ответственные за мышление и когнитивные способности, называются «султан». Всё, что ниже головы, носит название «народ». Таким образом, султан — это центр управления, но он взаимосвязан с народом. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Скачайте бесплатно мини-книгу по теме «Отношения» →

мини-книга

Эмоциональное выгорание

скачать

Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

mobile