Цвет и деятельность в офисе


Как мы уже знаем, цвет оказывает достаточно сильное воздействие на состояние человека. Чтобы цвет работал во благо, нужно ясно осознавать какой эффект мы хотим получить в том или ином пространстве.

Поговорим о цветовом решении офиса. Офис - важная составляющая жизни. Большое количество людей проводят в нём значительную часть своего времени. Офис – место деятельности, умственной активности, решения различных задач, переговоров. И здесь цвет играет значительную роль.

В офисе не рекомендуются яркие насыщенные цвета. Они приводят к напряжению нервной системы и отвлекают от работы. Очень негативно сказывается пестрота. Многообразие цвета в одном помещении приводит к сильной утомляемости и даже головным болям.

Для баланса нервной системы в офисе лучше использовать два цвета – тёплый и холодный, один из которых будет основным, а другой дополнительным. Для фона лучше всего использовать или нейтральный серый или высветленный оттенок цветового тона. К нему уже добавлять более насыщенные цветные элементы.

Если в офисе вы принимаете клиентов, за счёт цвета клиенту можно создать определённое впечатление и состояние.

Белый цвет создаст впечатление доверия, чистоты помыслов, открытости, порядка. Самого клиента этот цвет может немного сковывать. На фоне белой чистоты и безупречности у многих может возникнуть подсознательный страх совершить ошибку.

Серый цвет воздействует так же как и белый, но более спокойно. Серый создаёт впечатление солидности, серьёзности, сосредоточения, это прекрасный фон для того, чтобы что-то выделить и подчеркнуть.

Коричневые тона подарят вашему офису основательность, весомость, стабильность и уверенное спокойствие. Но слишком большое количество земляных оттенков не рекомендуется в офисе. Они утомляют, слишком приземляют и вызывают необоснованную тревожность за своё здоровье, особенно у мужчин.

Если вы хотите, чтобы ваш клиент расслабился и раскрылся, используйте светлые оранжевые тона. Они способствуют радушной доверительной беседе и поднимают настроение.

Уважение клиента и авторитетность в его глазах помогут обрести тёмные благородные изумрудные оттенки.

Красный и синий стоит использовать очень осторожно. Они могут, как помочь, так и навредить.

Красные оттенки способствуют быстрому импульсивному решению, но при этом клиент долго не задерживается. Синие же тона, наоборот, задерживают клиента и способствуют долгому обдумыванию вопроса, но при этом также охлаждают общение с ним и увеличивают дистанцию.

При любом общении в офисе, будь то переговоры, общение с клиентом или между сотрудниками тёплые оранжевые оттенки будут душевно сближать людей, а холодные, наоборот, отдалять друг от друга.

Поэтому если важна слаженность коллектива, то лучше использовать тёплые тона, а если необходимо сосредоточение каждого сотрудника на своей задаче, то холодные оттенки подойдут очень хорошо. Здесь лучше использовать сине-зелёный спектр, изумрудные оттенки, цвет морской волны.

Все остальные холодные тона не слишком хороши для деятельности. Голубой настраивает на мечтательный лад, лёгкое, даже немного безответственное, отношение ко всему.

Синий может приводить к отстранённости от внешнего мира. Этот цвет хорош только тогда, когда вы занимаетесь научной деятельностью или вам необходимо глубокое сосредоточение на внутренних процессах мышления.

Фиолетовый приводит к депрессиям, подавленности и переутомлению нервной системы. Его можно использовать в небольших количествах и периодически в элементах и аксессуарах. Этот цвет может помочь открыть новое видение вопроса, помогает прийти к нестандартным решениям, раскрыть творческий потенциал.

Сиреневый цвет, так же как и розовый, не рекомендуется использовать в офисных помещениях. Цвета романтики, нежности, мечтательности и в некоторой степени инфантильности совершенно не будут резонировать с рабочим процессом. Зелёный цвет самый гармоничный, он успокаивает, умиротворяет, способствует творческой активности. Он хорош как для клиентов, так и для сотрудников офиса. Зелёный цвет снимает утомление глаз при работе с компьютером, сосредотачивает на деятельности, концентрирует внимание.

Очень хорошо использовать в офисе желтые оттенки. Жёлтый цвет стимулирует умственную активность, активность, направленную во внешний мир, способствует нестандартному мышлению, повышает креативность, улучшает память. Жёлтый цвет увеличивает концентрацию, организует, способствует быстрому принятию решений.

Бордовый цвет и все цвета красно-фиолетового спектра ассоциируются с консерватизмом, уверенностью, солидностью, высоким положением, устойчивостью, а также роскошью и изысканностью. Благородные приглушённые оттенки бордового очень хорошо сочетать с серым цветом.

Но для деятельности большое количество бордовых оттенков сказывается негативно. Это «тяжёлый» цвет, он оказывает давление на нервную систему, поэтому приводит к депрессиям и утомлению.

Красный также является «тяжёлым» и не рекомендуется в офисных помещениях, где требуется сосредоточенность. Он возбуждает нервную систему, стимулирует двигательную активность, ипмульсивность, способствует быстрой утомляемости и накоплению внутреннего напряжения. Внутреннее напряжение возникает от вынужденного сдерживания провоцируемых цветом импульсов организма. Особенно при малоподвижной работе с документами или за компьютером.

Не рекомендуется и чёрный цвет в больших количествах. Он является угнетающим и подавляющим. Наряду с этим чёрный цвет поглощает все световые лучи. А свет, особенно естественный, необходим для положительного состояния сотрудников офиса. И чем больше естественного освещения в офисе, тем лучше.

Чёрный можно использовать в небольших элементах, он привнесёт элегантность и стиль в интерьер офиса. И стоит заметить, при использовании чёрных, но глянцевых материалов, способных отражать свет, негативное воздействие чёрного цвета существенно снижается.

Вообще глянцевые и отражающие поверхности значительно ослабляют воздействие любого цвета на человека, а глубокие матовые - наоборот, раскрывают цвет во всей его силе.

Цвет, имеющий электромагнитную природу, безусловно, оказывает воздействие на человека. Человек сам имеет электромагнитную природу, и чем сильнее энергополе самого человека, тем слабее на него воздействует цвет. Есть один секрет. Если человек излучает радость, любит своё дело, своих коллег и клиентов, с интересом погружается в деятельность, то окружающее пространство практически не имеет на него никакого влияния.

 

 

Поделитесь с друзьями:



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Цвет и его воздействие
Цвета в интерьере. Как найти «свои» оттенки?

Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.