Очищение


… практики зикра очень многообразны, как разнообразен и сам суфизм. Есть выражение, передающее самую суть практики: «Тот, кто Меня помнит, того и Я помню». Раскрывая это выражение, можно сказать: тот, кто уделяет внимание самому себе, тренирует себя, ухаживает за собой, является более цельной личностью по сравнению с человеком импульсивным, который проживает свою жизнь только на крючке обстоятельств. Например, депрессия – это болезнь ума, и только ума. Депрессии подвержены люди, которые «потеряли себя», потеряли смысл своего существования, не имеют своего жизненного маршрута движения, а живут скорее по воле случая.

Человек, правильно практикующий зикр, депрессивным состояниям не подвержен. Он является цельным, знающим чего он хочет от себя и от жизни, понимающим смысл своего существования и «маршрута движения» по жизни. Здесь уместно будет еще одно выражение про зикр: «Вначале человек делает зикр – затем зикр делает человека». Знания (цель, способы своего развития) для жизни даны Богом человеку при рождении. Основная задача человека – научиться распознавать информацию, получать к ней доступ. Место, где находится этот банк данных, - подсознание. Зикровая практика учит человека слышать и понимать самого себя. (Задайтесь, кстати, вопросом: «Что значит понимать самого себя?»)

Зикр возвращает человеку его внутреннее пространство, которое большинство теряет, когда заканчивается детство. После своего «возвращения» человек получает информационный поток для своей реализации. Зикр начинает «делать» человека, поставляя ему из подсознания необходимую для реализации информацию – причем реализации не только духовного начала, но и материальной составляющей.

Многие представляют суфиев как бородатых мужчин, сидящих где-то далеко в горах и занимающихся только духовной практикой. Это не так, точнее не совсем так. Период уединения, чилла, есть. В это время суфии активно занимаются внутренней практикой особого рода для улучшения внутреннего восприятия. Обычно этот период идет от сорока дней. Остальное время суфий активно живёт в социальном мире, придерживаясь принципа, данного Баха ад-дином Накшбанди: «Сердце с Богом, руки в труде». К людям же, только имитирующим духовную жизнь, суфии относятся, как к обычным бездельникам.

Сам зикр как внутренняя практика создает у человека предрасположенность к необходимому проявлению, закаливает его характер и воспитывает в нем его полезные качества. Зикр может направить человека в лучшее время в необходимое место и к полезным для свершения людям. Но, попав в эти время и место, человек, как следствие, должен совершить вполне реальный поступок. Допустим, человек хочет сменить работу. Он ставит во время практики зикра свою задачу и начинает тренировку в этом направлении. Через какое-то время ситуация складывается отличным образом – ему предлагают то место, которое он себе пожелал. Можно сказать, цель достигнута. Но, как условие приёма на работу, ему надо пройти собеседование. В данном случае как страстно зикр не делай – сидя дома, собеседование не пройдешь. Необходимо совершить физическое движение – прийти на собеседование.

Зикр закалит характер, зикр даст возможность, зикр даже расположит к вам собеседника, но зикр проявляет себя через движение человека, через его действия. Это важно понимать. Сидя дома в кресле – мир не объедешь. — Из книги Николая Третьякова «Очищение»



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Что объединяет людей, практикующих упражнения суфийской практики?
Он-лайн программа «7 Ключей суфийской практики»
Притча о составе
Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.