Послание суфизма


Входите все. Во внутренних покоях Завета нет, но тайна здесь лежит.

…О суфизме написано сотни трудов. В каждом из них затрагиваются различные стороны феномена, обычно именуемого суфизмом, ибо он настолько необъятен и многообразен, что едва ли кому-нибудь удается дать его полное описание.

В истории, описанной персидским поэтом Руми в «Маснави» рассказывается, что однажды ночью несколько путников, никогда ранее не видевших слона приблизились к животному и стали его ощупывать. После этого каждый описал слона соответственно собственному представлению о нем. Их описания очень отличались. Тот, кто ощупывал ногу, вообразил слона в виде колонны. Другой, трогавший спину, уподобил его гладкой доске. Третий, ощупывая ухо, представил, что слон выглядит как опахало и так далее. Каждое из описаний слона было неверным, однако, их восприятие частей целого отвечало Истине.

Если бы у этих людей была свеча, не возникло бы разницы мнений. Свет свечи показал бы слона как целое.

— добавляет Джалал ад–Дин Руми


Первоначально носителями суфизма были дервиши–странники или, как их еще называли, факиры, бродившие по необъятным пространствам мира от Гибралтара до Ганга. Именно с ними раньше всего встречались европейские путешественники, попадавшие на Восток. Видя неординарные способности этих людей, понимая их достаточно поверхностно, европейцы увязали одно из почетных наименований, дававшихся истинному мистику – факир - с обычными фокусами. И в самой Европе обозначение степени достижений стало синонимом простого фокусника.

У самого суфизма точные истоки его зарождения обнаружены не были, есть разные мнения, а сами суфии говорят про это так:

У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал вечно, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека.

Кто–то суфизм называет философией, кто-то образом жизни. Существует еще одно его определение – божественная сила из божественного мира. В этом определении подчеркивается функция суфийской практики аккумулировать в человеке энергию силы, которая при рождении дается каждому человеку. Где–то эта энергия называется ангелом–хранителем, где–то - святым проводником, но однозначно с точки зрения суфиев, что каждой душе при приходе в этот мир дается божественная искра; сила, способная человека защищать и освещать смысл происходящего с ним.

Упражнения суфийской практики пробуждают эту силу в человеке. Еще одно название этой силы – Послание. В каждом человеке есть послание этому миру от Создателя, и оно ждет своего изречения. Сказать же его кроме самого носителя, человека, никто не может. Суть суфизма заключается в том, чтобы человек с помощью него смог выразить послание, в нем заключенное, уникальную способность, которой обладает каждый живущий на земле человек.

книги николая третьякова про саморазвитие и суфизм



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Программа «7 Ключей суфийской практики»
Внутреннее путешествие
Система суфийского обучения как метод социального развития
Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.