Услышь меня, посмотри на меня


Человек, который умеет привлекать и удерживать внимание собеседника, эффективен в общении. Повысьте собственную эффективность общения, применяя простые приёмы из этой статьи.

Часто важно привлечь внимание собеседника к тем словам, что вы хотите до него донести. Разумеется, это важное сообщение, и нет никакого сомнения, что ваш собеседник должен проникнуться его важностью так же, как вы. Но всегда ли получается это сделать? Не всегда. И тому виной самые разные причины.

Как поступают люди, когда они хотят донести информацию, но видят, что оппонент не осознаёт всей важности произносимых слов, не улавливает вместе с текстом важной эмоциональной нагрузки? Основной, неосознанный приём человека в такой ситуации - повышение голоса в разговоре. Помогает этот неосознанный приём привлечь еще больше внимания к себе или от него бывает только хуже?

Вспомните, когда заканчивается телевещание, внезапно на экране появляется сетка и вместе с ней резкий неприятный звук. На какую-то долю секунды такой звук просто блокирует и заставляет «зависнуть». Вначале такой звук привлекает внимание, но затем вызывает неприятное чувство. Точно также и повышение тона голоса в беседе: в какой-то момент уже не важно, что говорят, неосознанно включается эмоциональное отторжение собеседника, а значит, и информации, которую он хочет донести.

Обычная ответная реакция собеседника на повышение голоса в разговоре: «Что вы на меня кричите?» Если человек более тактичен, он просто отстраняется от вас, например, делает четверть шага назад или просто отодвигает корпус. Повышенный тон не улучшает восприятие, он его блокирует еще больше. Плюс собеседник к вам может начать испытывать отрицательные эмоции. Громкий голос не самый эффективный рычаг для привлечения и удержания внимания собеседника.

ИЗУЧИТЕ НЕСКОЛЬКО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ И ПРИМЕНЯЙТЕ ИХ

    Речевые методы:

  • Изменение тональности голоса (громче - тише) через определенные промежутки времени помогает удерживать внимание собеседника и аудитории;
  • Изменение темпа речи (быстрее - медленнее) также помогает в сохранении и укреплении связи в диалоге;
  • Помогает удержать внимание собеседника сопутствующие звуки, например:
    • хлопок в ладоши,
    • пощелкивание пальцами,
    • постукивание по столу;
  • Изменение дистанции и локализации звука (справа - слева, спереди - сзади).

Не забывайте, собеседник на вас смотрит. Зрительный канал поставляет 75% информации. Однообразная поза, словно монотонный звук, способна утомить, поэтому необходимо двигаться во время беседы или выступления в аудитории.

    Визуальные методы:

  • Наклон, поворот корпуса во время беседы сохраняют интерес восприятия;
  • Жестикуляция. Рисуйте руками образ того, что вы говорите. Это может быть не всегда вежливо, зато интересно;
  • Изменение мимики.

Внимание собеседника способны удержать легкие, ненавязчивые прикосновения. Более того, сокращая дистанцию до прикосновений, вы увеличиваете к вам степень доверия. Правда, с приёмами прикосновений надо быть всё же аккуратнее: они нравятся не всем людям, некоторые особенно трепетно ценят своё личное пространство.

    Тактильные методы:

  • Легкое прикосновение к плечу (снятие несуществующей пылинки);
  • Легкое взятие за руку с малозаметным нажимом;
  • Доверительное похлопывание по плечу, спине.

Вот несколько простых приёмов, которые помогут вам привлечь внимание, донести информации до собеседника гораздо лучше, чем просто повышение голоса до уровня крика. Запомните эти способы, практикуйтесь и используйте в жизни. Повышайте свою эффективность общения без напряжения.

Подробнее способы общения изучаются в программе «7 ключей суфийский практики»



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Суфии современности
Гнев. Узнай своего заклятого врага
Программа «7 Ключей суфийской практики»
Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.