Суфийские техники работы с латаиф


Латаиф – точки света. Непосредственно через них суфии развивают интуитивное восприятие мира. Предлагаем вам познакомиться с одной из практик с латаиф.

Исторически суфизм (тасаввуф) сложился как мистико-аскетическое течение и представлял собой одно из базовых течений классической мусульманской философской мысли. На сегодняшний день практики суфизма вышли за рамки единой религиозной традиции и активно популяризируются в разных странах мира. Суфизм всегда шёл об руку с просвещением и сами суфии приветствовали представителей любых религиозных и философских традиций. Всё что их объединяло с другими – это познание Бога и мистической поиск Возлюбленной. Таким именем суфии обозначают не только Господа, как определенного субъекта, осознающего себя мироздания, но и всю возможную трансцендентность видимого и невидимого миров. А главным языком общения суфии называли – Любовь. В частности, суфии утверждают, что путь к совершенству может лежать только через неё.

Не случайно принято считать, что самые главные тайны суфиев можно постигнуть только через сердце и душу человека. Если немного отойти от основной линии повествования, то можно провести параллель между древним суфийским знанием и современной научной психологией. Так, для суфиев Путь Любви является дорогой к совершенству. Современные психологи, в свою очередь, тоже склонны видеть большинство психологических проблем человека в дефиците любви. Многочисленные комплексы, фобии и негативные стереотипы поведения личности, как правило, формируются еще в детстве из-за недостатка родительской любви к человеку в детстве или из -за её нехватки в более зрелом возрасте.

Одна из важнейших целей суфизма – путь «совершенного человека» (инсан камиль), полностью свободного от зависимостей нафса (низменного эго человека) и твердо стоящего на ногах в процессе жизненной суеты. Такая личность смогла преодолеть тварное начало и избавилась от своих негативных характеристик.

Суфизм сыграл чрезвычайно важную роль в становлении и развитии восточной духовной культуры и также повлиял на культуру западной цивилизации. Например, в относительно недалеком прошлом суфийское послание в столицы царской России – Санкт-Петербург и Москву, приносил Хазрат Инайят Хан. А в произведениях таких известных авторов, как Гёте, русских классиков - Достоевского и Пушкина, четко прослеживаются суфийские мотивы о мистической любви и её поиске.

Согласно суфийской традиции, существует 5 точек фокусировки человеческого духа (латаиф) - Калб, Рух, Сирр, Хафи, Ахфа. Итак, подобно органам чувств, в структуре человеческого естества присутствуют и так называемые точки фокуса духа. Каждая точка латифа связана с характеристиками определенного пророка, приносившего Послание человечеству из Высшего мира. Работая с ними, человек раскрывает в себе глубоко спрятанное духовное знание, несущее информацию об этих посланиях. В результате он познаёт не умом, но сердцем.

Суфии знают, что дух человека, где скрыты тайны Послания, расположен в области грудины. Один из непосредственных входов в территорию духа находится в зоне сердца. Эта зона получила название Калб или Кальб. Слово «кальб» имеет арабское происхождение.

Кальб – основное понятие, используемое для обозначения сердца (сердце – душа). Оно происходит от корня, которое обозначает что-то, что крутится. И естественным состоянием для наших сердец является постоянное изменение. Когда Всевышний говорит в Коране об имане и болезнях сердца, в этом случае используется именно слово «кальб». В суфизме это одна из самых важных точек концентрации внимания. Поэтому многие медитативные практики суфиев так или иначе проходят через область сердца.

Предлагаем вам описание всех точек входа на территорию духа более детально:

  1. Калб (Сердце) – локализация в районе сердечной сумки, на два пальца ниже от левого соска. Калб соответствует первому пророку несшему послание человечеству – Адаму
  2. Рух (Дух) – район правого подреберья в области печени. Суфии называли «духом» (pyx) высшую часть человеческой души, a остальные части — «душой» (нафс). Суфии считают рух синоним «перворазума», «первотворения».
    Слово рух употребляются в Коране в пяти значениях. Аллах вдохнул дух в Адама, оживляя его тело, и в Марьям (Марию) для зачатия Исы (Иисуса).
    Здесь рух эквивалентен библейскому понятию «дыхание жизни» (ср. Быт. 2:7), авторство создания которого принадлежит Аллаху. Локализируется ниже правого соска примерно на два пальца. Рух – точка пророка Авраама. Даёт веру и решимость.
  3. Сирр (Тайна) – находится сразу над зоной сердца, а именно - на два пальца выше левого соска. Точка пророка Моисея. Даёт интуитивное прозрение и внутренний закон-стержень.
  4. Хафи (Тайна тайн) - расположен на две точки выше правого соска. Соответствует посланию пророка Иисуса. Концентрация и медитативная работа с этой точкой развивает качества милосердия, гуманизма, равновесия и покоя.
  5. Ахфа (самое таинственное) - находится в точке, расположенной на четыре пальца ниже яремной ямки. Соответствует пророку Мухаммеду. Качества справедливости и внутренней чистоты.

Кроме вышеперечисленных пяти точек выделяют еще ряд зон:

  1. Нафс – своеобразный носитель основных характеристик личности, а именно - разума, сознания. Находится в центре лба. Цвета: черный, синий. Соответствует Архангелу Гавриилу, ветхозаветным пророкам Исааку, Давиду.
  2. Султан аль Азкар - в западной эзотерике соответствует понятию тонкого эфирного тела.

Медитативные суфийские практики с применением латаиф

Осознание центров духовной фокусировки и их расположения в теле уже является первым этапом, направленным на освоение медитации на латаиф. Для того, чтобы приступить к медитативному погружению, вначале прочитайте текст, а затем выполните следующие действия:

  1. Постарайтесь полностью расслабиться и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
  2. Закройте глаза и попробуйте полностью абстрагироваться от каких-либо мыслей.
  3. Сконцентрируйтесь на области Калб. Прочувствуйте локализацию этого центра, его объем и активность.
  4. Попробуйте ощутить, что эта точка является центром баланса и мироздания.
  5. Мысленно перейдите к зоне Рух и полностью повторите действия, прописанные в пунктах 2-4.
  6. То же самое с Сирр
  7. То же самое с Хафи.
  8. То же самое с Ахфа
  9. Освободитесь от мыслей и мыслеформ и прочувствуйте взаимодействие и гармонию всех центров латаиф.
  10. Визуализируйте мироздание и гармонию, растекающуюся по вашему телу в процессе взаимодействия работы центров фокуса духа.
  11. Зафиксируйте на описанном состоянии (пункт 10).
  12. Концентрируйтесь на каждой точке от 3 – до 5 минут. Можно работать также по ощущениям.
  13. Когда вы перейдете к медитации, выполняя условия, прописанные в пункте 10, постарайтесь ощутить безвременья и побудьте в этом состоянии ровно до тех пор, пока не произойдет внутреннее «переключение» внимание. Это может ощущаться так, как будто вы всплываете из глубины на поверхность. После этого откройте глаза и сделайте три глубоких вдоха – выдоха.

Упражнение повысит ваше состояние внутренней гармонии и усилит ощущение внутренней целостности.

Упражнение усиливает чувство независимости. Это важно для тех, кто имеет слабый характер, подвержен влиянию окружающих и постоянно нуждается в компании других лиц.

Упражнение помогает улучшить работу сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Поделитесь с друзьями и близкими:

николай третьяков 7 ключей суфийской практики

книги николая третьякова про саморазвитие и суфизм



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:




Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.