СУФИЙСКИЕ ЗНАНИЯ - ИСТОЧНИКИ СИЛЫ И БЛАГОПОЛУЧИЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС


Вдумайтесь, что мешает человеку получать результаты в жизни? Вот один человек – и у него задуманное получается, вот другой человек – он тоже задумывает массу всего, но по каким-то причинам желаемого не достигает. В чём разница между двумя этими людьми? Где находится ключ к успеху?

Познай самого себя

- таково было требование мудрецов в течении тысячелетий

Ключ к успеху находится внутри самого человека. У каждого из нас есть собственный ключ, открывающий двери к собственному, индивидуальному успеху.

 

Единственная разница между теми, кто получает результаты и теми, у кого всё остаётся только на словах заключается в том, насколько человек осознаёт себя и умеет собой управлять

 

А значит, путь к любым достижениям начинается в сфере самопознания. Познания внутренних связей между мышлением – эмоциями – состояниями – сознанием и подсознанием. В понимании своего поведения, того, что воздействует на него и управляет им. В понимании более тонких и глубинных процессов работы психики человека.

Не случайно мудрец произнёс:

Тот, кто победил себя – становится не победим

Перефразируем это изречение: «Тот, кто познал себя – познал свою жизнь». И наш путь познания – это суфийская практика. В суфизме отдельное человеческое существо – это одновременно субъект, лаборатория и исследователь. Наставник передаёт ученику, идущему Путём суфия, как создавать процесс для достижения результатов. Процесс активно происходит в физической, ментальной, эмоциональной и духовной сферах. В этом процессе применяется комплекс исследовательских методов психологии, психотерапии, теории и практики самопознания и самоопределения личности человека.

Каждый аспект поведения во взаимодействии между наставником и учеником подвергается тщательному наблюдению и анализу, тому, как человек воспринимает, как человек действует, как принимает решения и какими смысловыми конструкциями при этом руководствуется. В процессе обучения уделяется внимание рассмотрению и влиянию на человека семейных, дружеских, организационных и общественно-культурных связей. Делается это в контексте целей и действительных потребностей, стоящих перед человеком. Проводится анализ первичной необходимости в действиях и желаниях человека.

Самостоятельное представление о том, как должен получиться результат, заменяется на формулу, как результат на самом деле получить возможно.

Восстанавливается или создаётся заново «причина – следствие» в психологии и поведении человека. Наставник вместе с учеником формирует принципы движения и задаёт внутреннее постоянство тренируемого, в котором импульсивность и подверженность настроениям заменяется более сильной и цельной мотивацией, методами влияния на внутренний мир ученика и на его действия во внешнем мире.

 

Наставник добивается включения в состоянии человека оптимального алгоритма действия. Наставник обеспечивает повторение позиций тренировки вновь и вновь, до тех пор, пока поведение человека не начнёт соответствовать заявленной цели

 

И в таком подходе человек (ученик) сам на практике начинает видеть и осознавать то, что мешает ему подойти к достижению результата. После осознания начинается период изменения несоответствий. Благодаря такому подходу и активной вовлеченности ученика в процесс, у него развиваются необходимые, ключевые внутренние способности. Повышается уровень его концентрации, умение извлекать из общего фона информации действительно важное.

Повышается чуткость к ситуативным изменениям, развивается память и способность удерживать во внимании большее количество разнообразных элементов. Человек открывает лучшее понимание происходящего с ним, понимает причины этого и становится способен влиять на дальнейший ход действий осознанно.

В процессе тренировки ученик работает с психической энергией. Основной закон психо–энергетической тренировки гласит:

Вся энергия человека должна быть сконцентрирована и направлена к цели

В период этой тренировки человек на Пути суфия получает знание об уровнях взаимосвязи человека и окружающего пространства. Один из аспектов этого знания даёт информацию об энергетических источниках силы в системе «человек». Источниках, которые активно работают на двух планах соединения человека и мира в метафизическом и физическом состояниях.

 

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ СИЛЫ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»:

Каждый из этих источников отвечает за положение дел в определенной области проявления человека. Если один из источников по какой-то причине «рассеян», то дальше сбой наблюдается и в соответствующей ему области жизни.

Главный источник – это источник жизни, он находится в области сердца человека. Суфийская практика даёт знание, как последовательно прорабатывать каждый из этих «источников света». Наставник обучает тому, как с ними работать, как на них воздействовать, очищать от того, что вызывает «рассеянность», и как их делать сконцентрированными и сильными.

Их восстановление, в свою очередь, продолжает восстановление сфер жизни человека. Суфии не устают повторять: «Человек – существо, прежде всего, энергетическое». И начинать процесс изменений необходимо именно с этой сферы.

Само понятие «рассеянность источника» и взаимосвязь с той или иной областью жизни человека можно показать так. Рассеянность зрения затрудняет ориентацию в пространстве, что в свою очередь, влечёт дальнейшие неудобства, комплексы и поведение. Точно также есть источник воли, дисциплины, целеустремленности, ясности сознания. Есть источник, ответственный за взаимоотношение с другим полом. Ответственный за креативность и деловые качества человека.

«Рассеянность» силы источника вызывает сбой в проявлении качества, необходимого для успеха или реализации. Это может выражаться в отсутствии уверенности, умения отстаивать свою позицию, продавливать свое решение. Может выражаться в банальном непонимании, «слепоте», не чувствовании того, как надо делать.

И здесь методы суфиев можно определить как алхимию сознания. Опытом, имеющим древнюю историю преобразования «металла» в «золото». Подобно тому, как средневековый алхимик терпеливо работал над преобразованием металлов, современный пользователь суфийских упражнений терпеливо, методично раскрывает данную ему Природой духовную суть, раскрывает в себе источники силы и налаживает благодаря этому каналы сообщений с окружающим миром в конструктивном, созидательном ключе.

Выполняя упражнения, человек методично убирает преграды, стоявшие между ним и его целями. И так, день за днём, постепенно превращает желания по поводу своей жизни в их осязаемую реализацию.

Ниже представлены восемь основных принципов суфийской тренировки. В том числе и для тренировки с 13-ю источниками силы.

 

 

ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СУФИЙСКОЙ ТРЕНИРОВКИ:

1. Хуш дар дам — сознательное дыхание. Упражнения с дыханием;

2. Назар дар кадам — наблюдение за шагами. Осознанные действия. Энергетические упражнения для оздоровления, очищения тела и сознания;

3. Сафар дар ватан — путешествие на родину. Техники, направленные на духовный рост;

4. Халват дар анджуман — одиночество в толпе. Формирование Личности и лидерских качеств;

5. Ядкард — поминание. Состояние Любви. Работа с траекториями. Скрытая форма зикра;

6. Бадгашт — возвращение. В нашем методе — психологическая часть;

7. Нигахдашт — внимательность. Стремление. Восстановление и раскрытие спящих резервов потенциала тела и духа;

8. Яддашт — воспоминание. Формирование совершенства в реалиях современного общества.

Статья на основе суфийских источников

Откройте для себя двери в новый мир восприятия >>

 

Поделитесь с друзьями и близкими:

николай третьяков 7 ключей суфийской практики

книги николая третьякова про саморазвитие и суфизм



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Чему не учат бизнес школы
Методы раскрытия способностей человека в суфийский психологии
Тайная суфийская практика
Об авторе проекта DЕРВИШ-City
Подписаться на рассылку



Все права защищены. Полная или частичная перепечатка либо иное использование опубликованных материалов без письменного разрешения администрации сайта не допускается.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.